Разбор задания 2 Пермской краевой олимпиады по правам человека

Дорогие участники олимпиады. Мы искреннее надеемся, что наши размышления о сущности заданий и подходах к их выполнению помогут вам легко  и с удовольствием решать ситуации, которые будут предложены в этом году. Разбирать в качестве примеров мы будем задания из прошлых лет. Обращаем внимание, что все истории подлинные, они на самом деле происходили в Пермских школах.

ЗАДАНИЕ 2

Вот история образца 2016 года:

Ситуация: Петя Иванов – чрезвычайно любознательный парень. Однажды в Интернете он увидел фотографии школьных обедов, которые предлагают детям в разных странах. Мальчик удивился объему порций и разнообразию блюд. Под впечатлением взял и выложил фотографию своего обеда в сети Интернет. Пост собрал множество откликов, поскольку всех задел образ сиротливой котлетки и двадцати макаронин. В комментариях к фотографиям, люди разного возраста признавали, что и в их школах дела с питанием детей обстоят не лучшим образом.

На следующий день в класс вошла заместитель директора школы и потребовала от Пети извиниться перед поварами, подчеркнув, что он питается бесплатно, как малоимущий.

Решая эту ситуацию, нам необходимо задаться вопросами: есть ли здесь нарушение прав человека? Какое именно право нарушено? Кто нарушитель?

ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ

— Чтобы определить было ли нарушение прав человека, необходимо задаться вопросом чувствовал ли герой истории себя униженным в результате действий представителя власти? По сути, мальчик не сделал ничего особенного – сфотографировал свой обед и показал фото другим людям.

— Что обидного могло быть в требовании замдиректора? Извиниться, при отсутствии вины как таковой. Раз. И упоминание социального статуса – «питается бесплатно как малоимущий».

— Имеет место нарушения права на частную жизнь, поскольку оглашение кто как питается и само называние малоимущим может быть обидно нашему герою и служить поводом для насмешек одноклассников.

— По сути можно предположить ещё нарушение права на свободу распространять информацию (это тоже будет воспринято жюри как правильный ход мыслей), поскольку извиниться за то, что опубликовал то, чего не исказил – неправомерное требование.

Таким образом, мы приходим к выводу, что НАРУШЕНИЕ ЕСТЬ. И обосновываем данный вывод в ответе.

КАКИЕ ВЫХОДЫ ВОЗМОЖНЫ?

  1. Правомерным будет обратиться к родителям, поскольку они являются законными представителями несовершеннолетнего и могут отстаивать его права на разных уровнях.
  2. Самостоятельно можно было обратиться к директору школы, поскольку всё-таки любые конфликтные ситуации лучше решать последовательно: первая инстанция — директор, если не помогло — районный отдел образования, прокуратура. До суда в этой истории дойти не должно, если обстоятельства не усугубятся какой-нибудь травлей. Но формат задания «забеганий» так далеко не предполагает.
  3. Можно рассматривать вариант обращения в СМИ, в случае, если не нашлось понимания с руководителем первой инстанции (у нас это директор школы). Но помните, что СМИ – лишь информационная поддержка, сами по себе они не решат вашу проблему, не защитят от произвола. А вот поддержать, обеспечить информационную поддержку, если вы идете дальше первой инстанции, СМИ могут.

Таким образом, решить эту ситуацию можно двумя способами. Какой бы путь вы не указали, помните – шаги необходимо обосновывать, то есть отвечать на вопрос «чем это поможет?» или «как это сработает на решение проблемы?»

Обращаем так же внимание, что варианты действий даны в задании, поэтому можно просто выбрать и обосновать свой выбор, а можно пофантазировать и придумать какой-то свой путь – и этот вариант допустим. Главное, чтобы в результате ваших действий нарушенное право было защищено.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s