Занятия по толерантности в Березовке

Гражданское образование всегда предполагает живое общение. Не только по формам, но и по содержанию актуальное для всех участников. Несколько показательных занятий по толерантности мы провели в селе Берёзовка Пермского края.

Сначала познакомились с учителями, посмотрели школу, пока коллеги собирались, а дети завтракали, обсудили ход работы. Школа очень красивая. Ухоженная, удобная и атмосферная – в ней хочется быть и что-то делать. Сначала подумали, что здание новое. Нет, 30 лет и на последнем этаже гобелены, сохранившиеся с самых первых дней работы.

Атмосфера. В школе лагерь и это какая-то особая жизнь. Три кабинета первого этажа – сплошная движуха. Под вывеской «штаб экологов» творят педагоги: на столах горы бумаг, по всему кабинету группки чего-то обсуждающих, рисующих, читающих и даже поющих людей вполне, кстати, европейской внешности: свободные лица, стильная одежда, прически и проч. Уж извините, мне всё ещё важно как выглядят публичные люди, а учителя – всегда публичны. В кабинетах рядом чего-то ставят дети постарше: пляшут, перестраивают, «отсматривают» друг друга, давая рекомендации. Те, что помладше где-то бродят по графику. Всех не разглядела, пошла с учителями работать. Но ощущение, что попала в бодрый и позитивный улей осталось. И все улыбаются друг другу!

Учителя. Заинтересованы, сосредоточены, задают вопросы, интересуются как бы ещё чего-нибудь организовать во время учёбы, но чтобы и старших вовлечь и родителей. Обсуждаем, предлагаю варианты, размышляем вместе.

Затем появляются дети. В лагере при школе сейчас с пятого по восьмой класс. Остальные на экзаменах и проч. Что меня поразило? Дети говорящие и размышляющие. Предвижу скептические улыбки и вопрос: «А что в Перми молчащие и не думающие?» Разные везде дети. Да! Но всё чаще очень трудно за короткое время вывести на обсуждение чего-либо. А чтобы среднеклассники охотно стали рассуждать о стереотипах, толерантности и как действовать, чтобы жизнь твоя и мир вокруг были хорошими, такое встречается редко. При этом суть понятий они разъясняют правильно. Своими словами, но верно по смыслу. Удивительно и то, что в итоговой устной рефлексии дети отметили интересность и значимость этих разговоров, а так же возможность услышать мнение других ребят.

Наигравшись, нахохотавшись, налюбовавшись на увлечённых теми же процессами, что и дети, коллег, договорились поработать как-нибудь ещё в дискуссионных технологиях и со старшими классами, которым понятное дело пока не для игр.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s